Главная / Новости / Какие проблемы возникают при решении страховых споров

Какие проблемы возникают при решении страховых споров

О пользе страхования не спорят — она очевидна. Это правовой инструмент, дающий гарантию возмещения убытков при наступлении оговоренного события. Но не все так просто. Часто страховщики отказывают клиенту в выплате, прикрываясь условиями договора. Но проблема решаема — надо обратиться в компанию, оказывающую услуги юриста по страховым спорам.

Зачем нужен юрист по страховым спорам

Принцип страхования понятен. Сторона, обратившаяся в страховую организацию и заключившая с ней соглашение, периодически выплачивает в фонд оговоренную сумму. При наступлении страхового события компания обязана выплатить клиенту вознаграждение в оговоренном размере. Вот здесь и начинаются споры.

Особенно часто без выплат оказываются автовладельцы после ДТП. Хотя бывают проблемы и связанные с возмещением вреда, нанесенного застрахованной собственности или здоровью. В любом случае бороться со страховщиками рядовому гражданину трудно – интересы компании защищает целый штат юристов. Здесь и понадобится специалист по страховым спорам, который сможет решить дело миром либо представлять интересы доверителя в суде.

При грамотном подходе ситуация решается в досудебном порядке. Это возможно если:

  1. Имеет место некомпетентность работников страховой компании при оформлении полиса.
  2. Сотрудниками страховщика допущена халатность при приеме документов о событии.
  3. Если страховая компания недооценила намерения клиента. К примеру, никто не ожидал, что гражданин обратится в суд.
  4. В случае, когда страховщик переживает не лучшие времена — его деятельность проверяют контролирующие органы, репутация заметно пошатнулась. Часто такие организации предпочитают выплатить вознаграждение клиенту без лишнего шума, чтобы не усугублять ситуацию.

Причины для обращения в суд

Если мирно конфликт уладить не удается, то он переходит в судебную плоскость. Поводом для иска всегда выступает отказ страховщика от исполнения своих обязательств по договору. Наиболее частые причины для невыплаты:

  1. Клиент не уведомил вторую сторону о наступлении страхового случая в установленный срок. Обычно он составляет 3 дня. Проблема легко решается, если гражданин докажет, что не смог вовремя уведомить страховую по уважительным причинам. В глазах закона такой отказ имеет значение, если за просроченный период состояние пострадавшего имущества существенно изменилось, но и это не освобождает страховщика от выплаты.
  2. Небрежность владельца пострадавшего имущества. Очень частый аргумент особенно при выплате автостраховки. Здесь много решает акт ГИБДД, составленный на месте происшествия. Если в нем нет упоминания о вине автовладельца — вопросов с выплатой не возникнет.
  3. Нестраховой случай.
  4. Водитель, совершивший ДТП был пьян либо не вписан в полис.
  5. Заявление страховой, что авто повреждено в другом ДТП.
  6. Неисправность авто, вследствие чего произошла авария.
  7. Некорректная оценка степени износа автомобиля. Здесь речь идет не о полном отказе, а о снижении суммы вознаграждения. Понадобятся вывода независимой экспертизы.
  8. Затягивание сроков приема документов или уплаты страховой суммы. В такой ситуации нужно подавать жалобу в контролирующие органы.

Без профессиональной помощи получить деньги от страховой организации очень сложно. Но грамотный юрист сможет добиться справедливости практически во всех случаях. И тогда клиент убьет сразу двух зайцев — получит выплату и моральное удовлетворение.